Весёлый таксист

27.11.2015 16:10

В начале семидесятых годов прошлого века в большинстве бюджетных организаций властных структур наличествовала совершенно «убитая» техника. Действовал такой принцип: 2-3 года «бобик» (ГАЗ-69) , верой и правдой служил горкому партии, а потом в комитет приходило новое авто. Использованное же (и это считалось за великое благо) передавалось в редакцию районной газеты, комитет народного контроля, районный комитет профсоюзов, райотдел культуры и тому подобное. А горкомовские ребята за эти 2-3 года «укачивали» автомобиль так, что обычно в новую организацию он доставлялся как минимум на буксире.
Председатель комитета народного контроля Пётр Васильевич Опряткин, когда «старший брат» осчастливил его новым транспортом, сразу просёк существо вопроса, поставил «бобик» в ремонтный бокс «Сельхозтехники», а для своих поездок стал нанимать «Волгу» - такси из городского автопарка. Схема оплаты за эти поездки до сих пор покрыта тайной неизвестности, но в действительности так всё и было. Меня обычно привлекали для составления каких-либо фотообвинений  для последующих публикаций в газете.
В одну из таких поездок по району нас обслуживал таксист Володя Бильдерман. И Опряткин всю дорогу распекал его за медленную езду, сравнивал с трактором МТЗ, называл «нерусской мордой», не любящим быстрой езды, татаро-монголом на его низкорослой лошадке.
Володя поначалу отшучивался, говоря, что «волжанка» уже старенькая, что он старается обеспечить нам сервис, а во время движения Пётр Васильевич не забывал разливать по стаканам водочку, так вот, чтобы не расплескать, ну и тому подобное. Но и всякому терпению приходит конец.
Вывернули мы в хуторе Абрамове Безымянского сельсовета на один длинный проулок. Дело было к обеду, люди на работе, старики по домам, а на улице целая туча кур, гусей и уток. Опряткин как раз только наполнил на две трети граненые стаканы. И вдруг таксист резко ударил по газам. Все, выжимая из себя, «Волга» проскакала вперёд метров на сорок и резко остановилась. Резко повернувшись в сторону Опряткина, Володя ехидно спросил:
- Ну и как?
Не расплескав всё-таки налитое в стакане, Пётр Васильевич с замирающим ужасом взглянул в заднее стекло. Там был последний день Помпеи! Война в Крыму, Крым в дыму, ничего не видно… Пыль, перья, птичий крик, разбросанные тушки, а уцелевшие, казалось, прямо на дороге несли свежие яйца.
Побагровевший лицом, руководитель района заорал в лицо улыбающегося таксиста:
- Гони, твою мать! Или кто-то из нас будет на нарах!
К слову сказать, в тот раз всё благополучно обошлось. Но что интересно, с тех пор Опряткин заказывал такси из автопарка исключительно с водителем Бильдерманом.

Виктор Сухов