Старшая сестра

27.04.2020 09:01

В детстве, когда старшие спрашивали, хочу ли я пойти в школу, всегда c уверенностью отвечала: «Конечно, да». Тогда я стремилась во всём подражать старшей сестре Марине. Разница в возрасте у нас с ней небольшая, всего два года, но она всегда была для меня авторитетом. Когда мне исполнилось семь лет, я стала докучать родных  вопросом: «Сколько ещё дней до 1 сентября?». А они отвечали: «Потерпи малыш, ещё совсем чуть-чуть осталось». Сколько это «чуть-чуть», я не понимала, по моим размышлениям этот день слишком уж долго не наступал…

Помню, сколько было эмоций, когда мы всей семьёй пошли покупать школьную одежду и канцтовары, как я мерила платье и белый фартук, крутилась у зеркала, как мама потом пришивала белые кружевные манжеты и воротник, а купленные школьные принадлежности, я сама бережно складывала в ранец.

И вот оно наступило долгожданное 1 сентября. Я вся при полном параде с белыми бантами и цветами в руках. Свежесрезанные, разных цветов астры…  Они росли у нас прямо напротив крыльца. На линейку я пошла вдвоём с сестрой, ведь твёрдо была уверена, что уже стала взрослой, и могла себе позволить ходить без сопровождения родителей. На самом же деле, жили мы неподалёку от школы, поэтому сопровождать нас не было нужды. По дороге я чувствовала боевой настрой, ведь через несколько минут, наконец-то должна была стать настоящей школьницей. Однако чем ближе становилось учебное заведение, тем сильнее мой энтузиазм затухал, и постепенно подкрадывалась лёгкая дрожь. Сестра, видимо заметив моё состояние, взяла меня за руку и ободрительно сказала: «Не бойся, всё будет хорошо, вот увидишь. Я здесь уже не первый год учусь».

В школьном дворе было полно нарядной ребятни. Марина проводила меня до класса, на прощание напутственно шепнув, «Не дрейфь котёнок». Её слова вселили в меня уверенность, и я со спокойной душой открыла дверь. За партами сидели незнакомые мальчишки и девчонки, а в центре класса возле школьной доски стояла невысокая, хрупкая девушка в очках. Это была моя первая учительница Наталья Викторовна. Учительница, увидев меня, улыбнулась и ласково предложила присесть, указав на пустое место за партой. Когда все ребята были в сборе, мы всей гурьбой отправились на школьную линейку.

С тех пор я больше не боялась жизненных перемен, к тому же всегда была рядом старшая сестра…

А сегодня, став взрослой, понимаю, насколько первоклашке важна эмоциональная поддержка старших. Начало учёбы в школе важное событие в жизни каждого ребёнка, и нам взрослым, необходимо помочь ему адаптироваться в новой обстановке. Моей поддержкой всегда была старшая сестра. Она защищала от разных бед, помогала в трудных ситуациях, давала полезные советы. Чтобы ни случилось, всегда была рядом. Берегите отношения с братьями и сёстрами, ведь они самые близкие и родные люди.

 Надежда Кузнецова.

Фото из семейного архива.

На фото Марина Аралова.