Неожиданный сюрприз

26.04.2020 21:03

- Вставай солнышко,- разбудил меня ласковый голос мамы.

– У нас сегодня много дел.

Нехотя я открыл глаза и пробормотал: «Сейчас мамуль».  Немного понежившись под тёплым одеялом,  пошёл умываться. Окончательно проснувшись,  спросил: «А что за дела?».

- Увидишь, доедай быстрей, - интригующе произнесла она.

Жуя яичницу с колбасой, я не переставал размышлять: «Что это за дела такие?»  Наконец, расправившись с завтраком,  побежал одеваться.

Мы шли обычной дорогой ведущий на рынок. «Ну вот, как всегда опять за продуктами идём и что тут интересного?» - думал я. Но мы пришли на остановку.

- К бабуле?

- Да, зая,  папа нас уже ждёт.

- А я думал он на работе. Почему он без нас уехал?

- Значит, так надо было. Не задавай лишних вопросов.

«Почему это лишних, как раз в тему», - немного с обидой думал я.

- Ну, проходите, разувайтесь, мы вас тут уже заждались, - сказала бабушка, поцеловав в щёку.

Зайдя в дом, мы увидели деда и отца складывающими рыбацкое снаряжение в специальный  мешок.

- Ну что молодая гвардия в бой! – поприветствовал он, пожав крепко руку.

- Конечно! –  с радостью произнёс я.

Дорога была длинной.  За окном мелькали машины одна за  другой,  названия населенных пунктов и вот, наконец, мы добрались. Местечко было живописным! Посреди густого леса - озеро, усыпанное кувшинками, а рядом на небольшой поляне - цветы.

Мы поставили палатку, накачали лодку и поплыли с отцом удить рыбу. Это была моя первая рыбалка! С замиранием сердца я насадил червяка на крючок. С одной стороны было противно, так как он скользкий и липкий, с другой жалко несчастного, ведь как-никак божья тварь!  Переборов себя, я закинул как можно дальше удочку и стал ждать. Рыба как назло не клевала. Всматриваясь с надеждой в поплавок, я уже стал засыпать, как  вдруг удочка задёргалась.

- Тяни быстрей, упустишь!- скомандовал отец.

-Подсекай, вот так,- объяснял он.

Я тянул изо всех сил, но упрямая рыба, почему то была сильней и уводила леску вглубь озера. Тут вмешался папа и мы стали тянуть вместе. Усилия оказались ненапрасные. В лодку плюхнулся карась 3.5 кг и стал отчаянно биться хвостом об дно.

- Поплыли скорее к берегу, - сказал отец.

Мы, усиленно работали вёслами, поэтому быстро доплыли.  На берегу нас уже ждали.

- Ух, ты какой крупный экземпляр! - удивился дедушка.  

- Это я поймал! – похвастался я.

- Молодец, - похвалили мама с бабушкой.

 - Давайте сфотографируем удальца с уловом, - предложил дед. - Это же надо, первая рыбалка и такая удача!

В тот момент я был на седьмом небе от счастья. Сделав снимки с рыбиной в руках, мы сварили уху из моего улова. Ушица удалась на славу! Ещё бы, ведь в этом была и моя заслуга!

Теперь спустя годы, просматривая фотоальбом, вспоминаю свою первую рыбалку с некой гордостью и особым трепетом, а вкус ухи ощущается на языке!

Олег Кузнецов и Надежда Кузнецова.